воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Внимание, вопрос!

В свете вопросов, обсуждаемых в Клубе Друзей у Лены Гришиной у меня возник целый ряд подвопросов на тему "Женщина-рукодельница и интернет". Эти вопросы имеют прямое отношение и к теме Ульяны в Patchmania, где обсуждают как совместить рукоделие и семью и собственно найти время на рукоделие. У меня в блоге предлагаю обсудить следующее:

Девочки, а сколько времени вы лично тратите на интернет вообще и на свой блог в частности?    А на просмотр ленты новостей? На чтение других блогов?


Конечно, в интернете есть масса интересных идей и всяких полезностей, там есть очень нужные мастер-классы, которые позволят повысить мастерство и получить другие полезные навыки, но ведь чтение всего этого добра занимает время, которое и могло бы пойти на мастерство!
Лично я могу часами пропадать в рукодельных блогах и интернет-магазинах, выбирая, что бы мне прикупить, и часто оставляя саму покупку "на потом". Вот! На лицо неэффективное расходование временного ресурса!

Много ли вы пишете комментариев, участвуете в разных конкурсах, совместниках и конфетках? Сколько на это уходит времени? 
Да, это возможность познакомиться, привлечь к себе внимание, новых посетителей - но и опять же время...

Для меня эти вопросы оч. живые и пока не отвеченные... Муж говорит, что я слишком много торчу в сети, иногда это вызывает сложности и даже непонимание... Мое оправдание: но ведь я читаю только про рукоделие, отсекая всевозможный интернет-треш - не оправдание. Я часто зависаю в сети дольше необходимого, это факт...

Как определить оптимальное количество времени, бесполезно проведенного  в сети, посвященного развитию себя и своего блога?

У кого есть мысли на эту тему, отзовитесь! Актуальны ли вам эти вопросы? Или это я одна такая неорганизованная... Давайте обсуждать, как оптимизировать интернет-время-расходы и делиться наработками!

Я, со своей стороны, обещаю целую неделю думать, экспериментировать на кошках на себе, после чего составлю свою стратегию учета интернет времени и через неделю опубликую здесь пост "Рукодельница и интернет - в поисках потерянного времени".

13 комментариев:

  1. Для меня этот вопрос сейчас очень актуален. Что говорить о выходе в инет - так я могу только тогда когда уложу дочку спать немного поделаю дела по дому, сажусь рукодельничать и где-то после 12ти часов ночи залезаю на пол-часика-часик в инет. На все времени катастрофически не хватает. Комментирую тоже редко и коротко(это просто сейчас решила пораглагольствовать)Но - у меня правило всегда отвечать на комментарии в моем блоге. О продвижении могу сказать что делаю - в контакте дублирую свои посты с ссылкой. А с осинки у меня идет самый большой трафик, там у меня есть тема касаема только одежды для дочки. и ко мне идут смотреть и другие мои работы. Так вот!

    ОтветитьУдалить
  2. Не простой вопрос и для меня:) я думаю, что сижу долго, хотя стараюсь себя контролировать, ставить таймер, писать список, то что нужно посмотреть...не помогает:) в день 1-2 часа получается. В конфетках перестала участвовать, расстраиваюсь каждый раз:) в совместниках участвую - если мне интересно и есть время. Хотела вот сшить в СП лоскутное одеяло...материалы купила, но в процессе поняла, что не получается и по времени и по всему, очень трудоемкий для меня процесс. В соцсетях не сижу, заглядываю, если мне сообщения присылают, себя нигде не рекламирую, только на фейсбуке делаю ссылку на пост, и то не на каждый.
    Много раз думала, что нужно как то без компьютера день прожить...так нет..ломка начинается:))) я даже просто стул отодвигаю, что бы просто почту посмотреть и не увлечься на интересные темы:)
    Комментировать стараюсь все блоги на которые подписана, но не всегда получается:)

    ОтветитьУдалить
  3. Просто уйма времени уходит на просматривание всех новостей, будь то в блогах или форумах или еще где. Кажется, вот сейчас на минутку загляну только быстренько посмотреть чего нового, и всеееее..... Столько всего интересного показывают, рассказывают, обсуждают. Еще у меня такая есть привычка ЧИТАТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ! Блииин, это тоже куча времени. Сама стараюсь тоже писать комментарии регулярно, ну раз уж я прочитала все от корки до корки )) Иногда заносит в дебри совсем ненужные, просто в данный момент вдруг заинтересовавшие.
    Короче, меня это тоже беспокоит, постоянно задумываюсь об этом. Но нельзя же забить на всех и на все. Ведь реально полезная информация. И раскруткой ведь тоже надо заниматься. А время за компьютером летит так быстро и незаметно, вроде села перед завтраком почту проверить, глядь, а время уже обедать пора...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, как я согласна с вышесказанным! Тоже люблю комменты почитать перед тем как свой написать. Сажусь в нет в 12 ночи и думаю, только вот это посмотрю, вот сюда зайду, почта и пост опубликую, а потом бах - и 3 часа ночи! Уже думаю, может таймер на телефоне ставить? Это ж столько времени, я бы столько связать уже могла за эти 3 часа! А как пойдешь смотреть кто что новое сделал красивое, что тебя привлекло, так вообще держите меня - тону!
      Уже думала, что надо непременно себя ограничивать во времени в нете - было бы еще больше времени на рукоделие, но ведь блог и все к нему прилагающееся - это ж такая жизнь, другая и уже необходимая!

      Удалить
    2. Тоже подумала про таймер, приучиться к нему. Потом как спринтер будешь, раз-раз, там комменты, там пост и за 15 мин. готово))).

      Удалить
  4. Просто нужно садясь за комп четко знать – что собираешься делать. Я сейчас веду не только блог, у меня 2 сайта, третий в развитии. Начала вести уроки вышивки лентами. Учусь одновременно на сайте «Школа игрушки». Кроме того есть разные блоги, странички, необходимые для продвижения. Нужно еще делать посты с ссылками. А еще надо учиться премудростям как админу сайта. Дел много, поэтому главное для меня это четкая организация труда. Сейчас я делаю это, потом то. Часто работаю по ночам, когда никто не отвлекает, а сплю днем.
    Но самое главное, я создала себе работу на дому, потому могу сама регулировать распределение времени. Если «работать на дядю», то многое в жизни проходит мимо.

    ОтветитьУдалить
  5. когда стала "терять" сына и мужа, поняла: "Стоп". Сказала и завела для себя правило: интернет друг, а с любым другом станет невыносимо жить, если он поселится в твоем доме и в твоей постели) Сразу определила для себя приоритеты. В первую очередь блог, все остальное, если останется время. После работы захожу в новости блогов, на которые подписана, комментирую (для меня это обязательно, если уж подписалась, в противном случае отписываюсь), делаю домашние дела (ужин, домашнее задание с сыном), приступаю к рукоделию, снова захожу в блоги прочитать ответы на мои комментарии. На этом компьютер выключается, приходит время для семьи. На данный момент меня все устраивает, времени хватает на все, а в выходные вообще табу на интернет, только в крайних случаях или мои мужчины заняты собой.

    ОтветитьУдалить
  6. Я "залипаю" в сети надолго.
    Блогу-магазину уделяется в среднем 1 час.
    1 час уходит на просмотр других блогов, комментарии
    1 час на модерирование форума (такая общественно-полезная нагрузка)
    1 час - почта и новости :)
    А еще хочется смотреть/читать/копировать МК из сети, общаться в соц.сетях и "болталках".
    Когда я поняла, что из-за этого очень страдает моё хобби, которое является работой, решила кардинально меняться.
    Сейчас работаю по системе 45/15. 45 минут строго по таймеру я вяжу игрушки, оформляю, фотографирую, вообщем работаю. А 15 минут - это время на быт и интернет.
    Все "болталки" перевела в режим, при котором мне не приходят сообщения 45 минут, а когда я освободилась могу прочесть что там пишут.
    Блог и почта - утром и вечером, т.е. до "рабочего дня" и после него.
    Рабочий день у меня с 9 до 19 с перерывом на обед-прогулку на 1,5 часа :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да. Хороший план про 45/15 минут!
      Я раньше тоже висела в интернете -потом дела заброшены, не готовлено и днем засыпаю...
      Теперь расставила приоритеты:
      1. Бытовые дела по минимуму должны быть решены
      2. Какое-то хорошее одно занятие с ребунком (дочь в садик не ходит)
      3. Свои занятия (хобби или работа). После хорошего занятия с ребенком, когда он нагружен новой информацией, возможно уже посидеть пару часов более или менее.
      4. Перед сном конечно часик, но сон обязательно не меньше 8 часов.

      А когда все наоборот, то и муж голодный-злой, а значит и вечером не хочет играть и купать :)))) и мне только хуже.

      Удалить
  7. о! Уже начали? Тогда напишу свое видение по этому вопросу.
    Думаю, для начала можно распределить всю деятельность в интернете на части.
    Например так:
    1. Деятельность, не требующая большой концентрации внимания, которую можно делать на автопилоте. Состоит из мелочей, каждая из которых не занимает много времени (назовем это "РУТИННЫЕ ДЕЛА" ). Сюда можно отнести - ответить на комментарии в своем блоге и почту, прокомментировать блоги, на которые подписана, обработать фотографии.
    2. Деятельность, требующая творческого начала и сосредоточенности, стратегически важная и занимающая больше 15 минут (все, что меньше, относим к первой категории). Назовем ее "ГЛОБАЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ". Здесь - написание поста в свой блог, написание какого-то большого комментария-рассуждения (типа этого), работа с дизайном своего блога.
    3. "ПРОЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ", направленная на развитие личности, получение вдохновения и общение. Сюда относим чтение интересных материалов, просмотр красивущих работ, болталку и т.д.

    Каждая из этих частей важна, включая третью. Необходимо лишь распределить приоритеты и количество времени, которое необходимо тратить на них.
    Я, например, "рутинные дела" делаю по 5-10 минут подбегая к компьютеру в перерывах между шитьем, домашними делами и ребенком. Не хочу уделять этой части отдельное непрерывное время.
    "Глобальные мероприятия" я делаю пока ребенок спит (если спит), либо, когда вижу, что есть достаточно времени (занята игрой) и вдохновение (тут без него никак).
    Ну а "прочие дела" я откладываю на вечер, когда приходит муж и я могу спокойно посидеть у монитора, попить чай, расслабиться и почитать что-нибудь интересненькое. Время на это я могу уделить каждый раз по-разному, иногда только 10-20 минут, а иногда и час-полтора, но если я уделила третьей части больше 1.5 часов, время работает против меня, я уже не чувствую ни вдохновения, ни желания работать, все буквы слились и я не воспринимаю полученную информацию. Поэтому дозировка в третьем этапе очень важна. Лично для себя я решила, что 1.5 часа - это мой максимум! А ночью я сплю)))!!!

    Та же система хороша и в обычной жизни, есть рутинные дела (помыть посуду, заправить постель), есть глобальные мероприятия (убраться в шкафу, сшить какую-нибудь вещицу), а есть прочая деятельность (почитать, поиграть с ребенком, попить чайку).
    Ну вот как-то так. Хвалю себя за вышеизложенный текст. Надеюсь, кому-нибудь он покажется интересным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за развернутый и очень полезный комментарий! Вот и я в своей интернет-деятельности пришла к похожей системе: на первом месте блог - новые посты, потом почта и соцсети - ответить, и если между дел удается минут 10 улучить - то болталки, красивости и остальное "вкусное".

      Удалить
  8. Я подхожу к этому делу эмоционально-настроенчески))) Когда меньше времени трачу, когда больше (если оно у меня есть, если позволяет работа и семья). А вот способ не тратить лишнего времени на некоторые блоггерские обязаловки я описала здесь, в посте про НАГРАДКИ. И там же хорошие комментарии читателей
    http://funny-life-blog.blogspot.ru/2012/12/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить